Menu
  • Автор: Наталія Дмитрук

Edwin Hubble: У нас нет простого набора нот

сайты ярославля - Каталог сайтов

AddThis Social Bookmark Button


Сейчас на первый план выходят музыкальные жанры, которые раньше были менее популярны. Stoner и post-rock из разряда "не для всех" плавно переходят в мейнстрим. Более того - в Украине достаточно классных команд, которые играют в этих направлениях.
Мощнейшие киевские пост-рокеры Edwin Hubble готовят нечто особенное, дабы побаловать ваш слух действительно годной музыкой. Громкий релиз сингла "Dodola" - только начало...
Daily Metal пообщался с ребятами об этом.

Привет! Давайте поговорим о вашем новом ЕР. Он планируется, готовится. На каком он сейчас этапе?

Леша (гитарист): На этапе того, что мы всё, что требовалось от нас, уже сделали, мы накопили материал. В альбом войдут 5 полноценных композиций и одно интро, по сути это будет 6 треков. Всё сводится, мастерится. Мы недавно сделали релиз одного уже полностью готового трека – это "Dodola".

Дима (басист): Говорить о каких-то сроках пока что рано, но мы надеемся, что точно в этом году.

Артём (гитарист): Дело в том, что мы записывались на трёх различных студиях и сводит всё совершенно другой человек, потому, действительно, чтобы собрать всё это в кучу, потребовалось какое-то время.

А название для мини-альбома уже есть?

Артём: Да.

Леша: Да. А мы можем его уже говорить?

Дима: Давайте пока не будем. (Деловым тоном) Вы узнаете перед релизом.

Леша: Название будет таким же интересным, как и у первого.

Андрей (барабанщик): А как первый назывался? (Смеётся)(EP About, 2014 прим.)

Дайте подсказку – в названии будет одно слово или больше? (Смеюсь)

Леша: Четыре. Можно играть в "данетки". Да, Нет, Не имеет значения. (Смеётся)

Но пока что вы довольны тем, что у вас есть и как дело продвигается?

Артём: Нет. Хочется быстрее. Ну действительно, мы накопили материал уже очень давно, в марте закончили - по сути альбом делается всю весну, лето, осень...

Дима: Зато скоро можно будет отпраздновать годовщину... (Пауза, смеётся)

Леша: Лучше дольше, но качественнее, чем быстрее, но так себе.

Дима: Изначально была цель сделать качественно.

На процесс записи как-то повлияла смена состава – приход нового барабанщика Андрея Ващенко?

Артём: По сути - нет. Всё, что от нас, как от музыкантов требовалось, мы выполнили с прошлым барабанщиком.

Дима: Если говорить о будущем, то как только мы выпустим этот ЕР, мы засядим за запись нового, потому что уже накопилось много материала.

Леша: Но это пока всё размыто.

Какая будет главная идея нового ЕР?

Леша: Я бы не сказал, что будет как таковая одна целостная идея, но в целом тенденция альбома будет такая, что он будет тяжелее по звучанию, чем первый, то есть будет больше кусков на перегрузе, больше ломаных размеров, больше жести, но при этом сохранится эта пост-роковая атмосфера в целом, по настроению. Мы больше ушли в maths, по гармониям, модуляциям, больше в сторону какого-то progressive-rock, progressive-metal, нежели post-rock или post-metal.

Для пост-рока характерно ставить какие-то глобальные вопросы, вы же обращаетесь и к социальной тематике также.

Леша: Но социальные темы и есть глобальными, они формируют всю нашу жизнь. В этом плане у нас осталось то, что каждый трек поднимает какую-то важную тематику – у нас нет простого набора нот и левого названия в трека. И дальше всегда мы будем придерживаться этого.

Дима: Если ранее в треке, например, "Libya" мы использовали речь Каддафи, то и в наших новых треках в концепте вложено то, что в фиксах и шумах будет раскрываться тема.

Леша: Где-то это изучение космоса, где-то – семейные проблемы, в "Dodola" – языческие обряды, где-то робототехника...

Дима: Искусственный интеллект, которого все так боятся.

А вы, ребята, не боитесь?

Дима: Все футурологи, да и, собственно, просто люди, которые занимаются исследованием искусственного интеллекта, делятся на две категории – те, кто говорит, что всё будет плохо и те, кто говорит, что всё будет хорошо. Мы можем говорить о совершенном искусственном интеллекте, искусственном сверхинтеллекте...

Артём: Но мы говорим о музыке.

Леша: Но в своих песнях при этом, в том же случае с робототехникой, мы не даём однозначного ответа – "да" или "нет". Мы просто поднимаем вопрос своей музыкой.

А какие-то другие страхи вы приносили в музыку?

Артём: Мне кажется, что занятие музыкой первопричинно происходит от сублимации страха. Люди боятся того, что они ничего не делают и находят возможность самовыражения через музыку.

Дима: Очередной страх смерти и желание оставить что-то после себя. Это вероятно то же, о чём думали первобытные люди, когда окунали руку в краску или кровь животного и ставили отпечатки на стенах пещер – это же первые элементы искусства, которые встречаются.

Леша: Специально какие-то свои страхи мы не переносим на музыку.

В любом случае вы оперируете именно эмоциями, которые вызывает музыка, чтобы донести всё это людям, ведь у вас нет вокала, чтоб сказать об этом напрямую. А вот по жизни вы сами по себе люди эмоциональные?

Леша: Если говорить отдельно про каждого, то я бы сказал, что я отморозок и совершенно не эмоциональный, Тёма очень эмоциональный, Дима, наверное, ближе ко мне, Андрей... (внимательно смотрит на Андрея) пока что для нас загадка.

Андрей: А я между Димой и Тёмой. У нас такая экспонента получается.

Леша: Ну в общем баланс в группе соблюден в этом плане. (Улыбается) На самом деле тяжело, когда в коллективе все гиперэмоциональные и вспыльчивые или же наоборот – амёбы.

Но на сцене вы все очень выкладываетесь. Тяжело переключаться?

Леша: Мы не заставляем себя на сцене как-то беситься, колбаситься, не репетируем этого. Репетируем мы сидя на стульях. А на концерте оно само собой выливается, потому что, когда ты чувствуешь энергетику от людей, которые стоят под сценой, то отдаешь им больше. И чем больше ты им отдаешь, тем больше обратно получаешь. Конечно, когда ты приходишь на концерт и перед тобой 10 человек и все сидят за столиками и пьют пиво, то ты соответственно и ведёшь себя поспокойнее.

Дима: С другой стороны, даже у тех же 10 человек, которые сидят и смотрят, чуваки, которые упёрлись в ноты и играют себе что-то не вызовут желания подойти поближе к сцене и потанцевать. Это взаимный обмен энергией.

Леша: То есть на сцене всё у нас происходит спонтанно.

Андрей: Кстати, когда мы играли с вами первый концерт в Bingo я подумал: что вы делаете?! Вы же на репетиции просто играете... А тут взяли куда-то убежали. Другие люди совсем на концерте.

Леша: Так мы ещё нормально себя вели. Иной раз хочется залезть на комбик и прыгнуть с него, разломать гитару.

Дима: Леша, например, в Виннице на люстре висел.

Леша: Да, в Виннице меня на последней песне порвало: устроил стейдж дайвинг, оставил гитару, прыгнул к людям, устроил слэм, пока спрыгивал – чуть не сломал люстру. Ведь люди пришли не только послушать концерт, а и посмотреть его. Я вообще считаю, что на концерте 50% – это то, что человек слышит, а 50% – то что он видит.

Раз мы уже зацепили вопрос визуализации творчества, то стоит ли от вас ждать клип?

(Смущенно смеются)

Артём: Ожидайте.

Леша: Не раз уже думали на счёт этого, были какие-то сценарии и наброски, но на данном этапе этот вопрос не стоит на первом месте. Потому что если делать клип, то не хочется делать что-то банальное. Нужен интересный сюжет, интересный подход. Мы пока не нашли как это сделать. Если делать, то фирмУ. Рынок переполнен. Все топовые украинские метал команды, не буду называть, в последнее время выпускают клипы – и всё у них прекрасно, хорошо сделано, но пересматривать не хочется. Если не вносить ничего нового – не просто в музыку, а в искусство в целом, – то зачем?.. Хочется, чтобы через 10 лет кто-то сказал: "Вот, была группа Edwin Hubble, и она сделала что-то новое. Как Meshuggah, KoЯn в своё время". Нам тоже хочется привнести что-то новое что в музыку, что в клипы.

А если брать что-то попроще клипа – та же обложка сингла "Dodola" очень минималистична. Как выбирали стиль?

Дима: Была масса вариантов, очень долго сидели в Photoshop и пытались что-то сделать. В конечном итоге я решил взять дело в свои руки, потому что видел, что ничего не получается. Сделал несколько вариантов на основе того, что предложили ребята. Было неплохо, но как-то не качало. Я посмотрел, что "Dodola" переводится как "бабочка" и нашёл фотографию бабочки из музейного архива. Немного отфотошопил, изменил по формату и получилось всё отлично.

Леша: Было это всё за два часа до релиза (смеется). Зато сразу все сказали – бомба! Именно этот вариант.

Артём: В соцсетях среди тысяч фотографий, надписей и постов это должно было выделяться. Минимализм испортить сложно. Испорченный минимализм – это уже максимализм.

А обложка нового ЕР?..

Артём: ...будет держаться в секрете аж до релиза. По плану в этот раз поднять планку и сделать обложку за полтора часа до релиза. (Смеются)


Собираетесь ли вы в итоге зарабатывать своей музыкой?

Артём: Зарабатывать можно по-разному – можно кавер бэнд сделать и по кабакам играть, что нам совершенно неинтересно. Нам же интересно заниматься творчеством, искать, творить, доносить это слушателям – обязательно остальное приложится.

Леша: Не скажу, что обязательно, но мы не бросим то, чем занимаемся.

Артём: Эрик Сати (французский композитор конца ХIX - начала ХХ ст, стоял у истоков музыки, которую в последствии назвали "эмбиент" - прим.) практически всю жизнь был нищим. У него было какое-то признание, а потом он ушёл в критику жёсткую. Думал бы он в первую очередь о деньгах – он бы не занимался тем, чем занимался. Он бы прекратил это. И для нас главное – не останавливаться и не прекращать.

Леша: Нам достаточно видеть на концертах людей, которым нравится то, что мы делаем. Всё ради того же обмена энергией, о котором уже говорилось ранее. Если мы увидим, что уже никто, кроме нас не котирует то, что мы делаем, то здесь уже надо будет задуматься...

Андрей: Если бы Алекс Энджел... (фраза прерывается нашим общим смехом). И он же тоже не останавливается.

Леша: Не, ну чё, у него и известность есть.

Артём: Есть такая восточная пословица: хочешь, чтобы бог тебя наказал, попроси у него то, что ты хочешь. Вот так и с Алексом Энджелом – он хотел славы, но только эта слава оказалась для него совершенно иной.

Дима: Откуда ты знаешь, может он счастлив?

Леша: Возвращаясь к вопросу, хочу сказать, что самое главное – быть честными перед собой. Мы честные – мы играем то, что нам нравиться, а не то, что сейчас по радио крутят. (Круг шуток, оскорбляющих чувства верующих)


Давайте отвлечемся и поговорим об искусстве просто: что котирует группа Edwin Hubble?

Леша: Мы очень разные в плане мировоззрений и культуры. В общем могу посоветовать не зацикливаться на чем-то одном, особенно если говорить о музыке, открывать что-то новое для себя, не ограничиваться по жизни каким-то одним конкретным направлением, но в тоже время не разбрасываться, не хвататься за всё. То есть что-то делай одно, но вдохноляйся всем, что тебя окружает.

И напоследок Ваши пожелания читателям Daily Metal.

Артём: Будьте честными сами с собой, и тогда вы будете счастливы, ведь счастье невозможно построить на лжи.

Интервью: Наталия Дмитрук
Фото: Gera Sulikov

справочник предприятий - организации россии

Друзі та партнери