Menu
  • Автор: Dima Entis

Karma Rassa: мы занимаемся исследованием самих себя

сайты ярославля - Каталог сайтов

AddThis Social Bookmark Button

Karma Rassa  - молодая группа progressive metal группа. Образовавшись в 2013-м, через год парни выпускают свой дебютный альбом Music into the Void, который был отлично принят как слушателями, так и критиками. В октябре 2015 года Karma Rassa выступили на одном из самых известных в Европе фестивалей прогрессивной музыки «ProgPower Europe», а 13-го сентября 2016 вышел второй альбом группы - Talks to Innerself.

Мы поговорили с вокалистом и басистом группы Nagual о музыке, европейских фестивалях, фанах progressive metal и Жане Мишель Жарре.

Привет! Кто такие Karma Rassa? И отчего такое название?

Привет! Я воспринимаю Karma Rassa как часть бесконечного глобального течения, представители которого в разные времена и эпохи занимались тем же, чем и мы. Это писатели, художники, музыканты , режиссеры, путешественники т.д. А мы, по сути, занимаемся исследованием самих себя и окружающего мира посредством музыки. Что касается названия, то это, пожалуй, самый популярный вопрос, а это значит, что в нем  своей цели мы достигли – оно вызывает интерес у окружающих. Название вышло, на наш взгляд ярким, и при этом емким. Так что каждый может отыскать в нем что-то свое, так же, как и в нашей музыке.

Как бы вы сами назвали стиль, в котором вы играете?

На разных ресурсах нас указывают то progressive metal, то gothic metal, то post metal. Наверное, это говорит о том, что все же, слава богу, у нас нет конкретного стиля. Я же в последнее время сам для себя называю это «Достоевский в космосе».

Не так давно увидел свет ваш альбом Talks To Innerself. Расскажите о нём, пожалуйста. Как он создавался? Как происходила запись? 

Работа над альбомом началась, по сути, сразу после выхода Music into the Void. Я имею в виду, что материал начали писать уже тогда. Непосредственно к записи мы приступили в мае этого года. И это было действительно здорово. Барабаны мы поехали писать в Москву на студию группы Оргия Праведников, где нам все очень понравилось. Кроме того, хоть я и не очень-то люблю Москву, мы с нашим барабанщиком Саней весьма душевно провели там эти четыре светлых майских дня. Гитары и бас мы записали у меня дома, что тоже добавило новых классных эмоций и опыта. Вокал пока писали на студии, а клавиши тоже у себя дома нам записала знакомая клавишница Яна, которая успела даже какое-то время до этого с нами поиграть. Потом все это дело мы отправили по доброй традиции в Киев к нашему звукорежиссёру Максу Morton’у на сведение и мастеринг.

Довольны ли вы сами Talks To Innerself как конечным результатом?

На самом деле, в итоге да. Можно до бесконечности что-то подкручивать, прибирать-убирать и все равно тебя что-то будет не устраивать. Да и вообще, чрезмерный перфекционизм, на мой взгляд, только все портит. Так что на данном этапе нас устраивает результат.

В альбоме вы, помимо "стандартного набора" (две гитары, бас и ударные), использовали множество других инструментов. Какой звук был бы для вас идеальным?

Да, еще присутствуют клавиши, саксофон, перкуссия и довольно много нойзовых элементов. Об идеальном звуке сложно говорить. Всегда стоит отталкиваться от конкретной песни и формировать звук исходя уже из ее посыла при помощи различных инструментов.

Я знаю, что вы записали кавер на Жана Мишеля Жарра - "Oxygene II". Это весьма нестандартный выбор. Что побудило вас сделать кавер именно на эту песню?

Всегда интересно делать кавер на что-то необычное, из другого жанра и привнести туда свое видение. Это композиция, не лишенная смысла, с красивой мелодией и атмосферой определённой эпохи.

В конце 2015-го вы выступили на фестивале «ProgPower Europe». Расскажите, пожалуйста, об этом выступлении.

Это было наше первое выступление в Европе. И это было большой удачей сразу попасть сразу на такой престижный фестиваль. Разумеется, мы остались в восторге и от самого фестиваля, и от поездки в целом. На «ProgPower» царит очень теплая дружественная атмосфера – тебе все рады, ты рад всем. Для нас еще сложность заключалась в том, что незадолго до поездки мы остались без второго гитариста и клавишника. Нам в срочном порядке пришлось осваивать игру с плэйбэком, и каким-то чудом мы успели найти второго гитариста Idegen’а, который играет с нами и по сей день, чему мы безумно рады. В общем мы были не самой профессиональной (зато самой энергичной, на мой взгляд) командой на фестивале, если говорить откровенно, но несмотря на это публика нас поддерживала очень хорошо. А после этого мы еще несколько дней тусили в Голландии, и это было тоже незабываемо.

Видите ли вы разницу между фанами в разных странах? И есть ли разница между поклонниками prog и другими металхедами?

Пожалуй, разница есть. С одной стороны, в Европе фаны изначально расположены к тебе, даже если вы начинающая команда. С другой стороны, на концертах, мне кажется, они более спокойны. В России же, например, все несколько иначе. Начинающие местные команды здесь сейчас практически никому неинтересны. Но зато, когда приезжают известные зарубежные коллективы, они могут рассчитывать на очень мощный прием. Что касается поклонников prog’а, то вот они, по-моему, похожи в любом конце мира – довольно сдержаны, даже если им очень все нравится. Главное для них, чтобы все было четко, ровно, аккуратно и при этом наворочено. Для прочих фанатов метала, как мне кажется, больше важна энергетика, чтобы можно было уйти в отрыв. Что касается нас, нам тоже ближе второй вариант.

Куда бы вы сами хотели поехать с туром или концертом?

Абсолютно куда угодно, хоть на Юпитер, если позовут. И по Европе хотелось бы поездить, и по Азии, и по обеим Америкам.

На ваш взгляд, какая главная проблема музыки в наши дни?

Проблем довольно много. В первую очередь, большинство команд вообще не понимают, почему и для чего они этим занимаются. Во-вторых, много групп играют именно стиль, а не музыку, без какого либо поиска. В-третьих, проблема в современном продакшене. Если говорить о метале, все звучит, возможно, очень качественно, но абсолютно у всех одинаково независимо от стиля группы и страны, в которой она базируется. Если обобщить все эти вещи, то проблема в отсутствии истинного поиска. Точнее, есть такие группы, но большинство из них сейчас находятся в полном андеграунде.

Что или кто вдохновляет вас как музыкантов?

Сама жизнь и вдохновляет со всеми ее тайнами, возможностями и горизонтами.

Чем вы занимаетесь в свободное от творчества время?

Живем, работаем, путешествуем, читаем книги, смотрим фильмы, общаемся. Тем же, чем и все остальные люди.

Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.

У нас очень много задумок – будем стараться их реализовывать по мере возможностей.

Несколько слов нашим читателям?

Осваивайте новые горизонты себя и мира вокруг!

Interview by Droll

 

справочник предприятий - организации россии

Друзі та партнери